15, Декабрь 2020

Мобильные приложения постепенно становятся главным каналом продаж услуг по доставке еды

Мобильные устройства продолжают завоевывать лидерство, становясь основным каналом заказа доставки готовой еды.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок доставки готовой еды 2020», уже 53% россиян используют мобильные приложения ресторанов или служб доставки для совершения заказа. За последний год популярность подобного способа заказа еды выросла на 9 процентных пункта.

Смена предпочтений с точки зрения канала общения бизнеса и потребителя произошла в 2017 году, когда доля заказов готовой еды, совершенных через интернет, впервые за 6 лет наблюдений превысила долю, сделанных по звонку. 

Сегодня наблюдается уже переключение пользователей с web-страниц на мобильные приложения служб доставки. Посещаемость сайтов и сервисов-агрегаторов в последние 2 года не только не растет, но и демонстрирует незначительное падение.  За последние 2 года доля россиян, заказывающих доставку готовой еды через интернет, снизилась с 68% до 64-65%. Продолжают терять актуальность и звонки в службы доставки: за последний год отказались от привычки диктовать заказ по телефону – еще 11% из опрошенных. В настоящее время к общению с диспетчерами и курьерами прибегают лишь 39% респондентов, в то время как годом ранее – данный показатель был на уровне 50,2%.

Источник